Поговорим о мировых субкультурах. Начнем мы, конечно же, с общепризнанных лидеров в этой сфере - с японской молодёжи. Не могу сказать, что они являются законодателями моды и стиля для наших подростков, но думаю, что было бы правильно начать именно с этой страны, они, по моему мнению, создали самые безумные, самые заметные и самые яркие направления субкультур.
В 1964 году город Токио принимал олимпийские игры. Это мероприятие дало возможность любопытным подросткам из района Harajuku наблюдать, как одевались иностранные туристы, гулявшие по улицам их района. Вот тут и началось. Вдохновленный международными влияниями Олимпиады, Harajuku стал эпицентром для всех субкультур в конце 60-х годов.
В 70-х годах, в Harajuku стал очень популярен стиль Takenoko-Zoku, - молодые японцы одевались в одежду мега ярких цветов, этот стиль быстро распространился по всей Японии. А уже в середине 90-х по выходным, на главной улице стали перекрывать автомобильный проезд, что привлекло на улицы Takshita, Meiji Dori и Omotesando Dori, множество молодых людей. Они приходили туда, чтобы играть и хвастаться друг перед другом своим стилем. С тех самых пор Harajuku считается лабораторией и центром музыки и уличной моды. Во всех других районах люди следуют тенденциям, а здесь они рождаются. На этом построен большой модный бизнес - новые тенденции японских улиц вбирают в себя крупные бренды, потом выкидывают обратно в широкие массы. На самом деле есть пятнадцать - двадцать трендсеттеров, которые придумывают всё это безобразие, остальные же, в большинстве, им подражают.
Harajuku стал Меккой японских молодёжных субкультур.
понцы по праву считают этот район прародиной таких известных нам японских стилей как: Lolita fashion, Gothic lolita, Yamamba и многих других. Каждый стиль в Японии - это отдельный мир, в котором соединяются самые различные составляющие. К примеру, стиль Loli Goth появился, соединив в себе британские стили New Wave, Goth и японские Shojo Manga, Figure Doll, Otaku, Pop Band.
Harajuku стиль - это соединение несоизмеримых стилей и цветов. Элементы коллекций от Кутюр могут быть смешаны с традиционными Японскими костюмами, и одеждой из SecondHand-а. Harajuku девочки покупают всё необычное, из чего затем создают СВОЙ стиль, не обращая внимания дорогие ли это марки одежды или нет.
И самое интересное, что навряд ли, Вы найдёте много сходств у наших готов и японских, даже внешних (стоит хотя бы посмотреть клип «Obscure» самой популярной у Loli Goth группы - «Dir en grey», чтобы ощутить разницу).
Тоже касается и японских панков, для появления которых в высокоразвитой высокотехнологичной Японии не было никаких социальных причин и которые выглядят слишком вежливыми, милыми и порядочными как для знакомых нам настоящих панков.
Для тех, кто хочет лучше ознакомиться с японским Street fashion, ну кроме конечно посещения Японии, можно просто посмотреть работы известного фотографа уличной моды Shoichi Aoki. Именно он в начале 90-х годов основал знаменитый и наверняка известный многим журнал «FRUITS», в попытке запечатлеть фантастические модные веяния Harajuku. Он рассматривает новую уличную моду Harajuku как культурную революцию, в которой японские подростки отвергают покорное принятие стилей и тенденций сверху. Своей главной целью он поставил легализацию на страницах своего журнала новых модных течений.
Shoichi Aoki представляет множество стилей, от самых простых до самых сложных и ярких. Вглядываясь в его фотографии, иногда, очень сложно поверить, что люди в наше время могут так безумно одеваться, только для того чтобы просто погулять по улице.
Harajuku Fashion это непостоянное явление, оно быстро видоизменяется, бросает вызов и диктует свои условия. Эта мода содержит главную идею, что человек может себя творчески выражать, даже если это будет казаться за границей нормального, вне привычных устоев и стандартов.
Любая личность может создавать новую систему ценностей, взамен старой. Поскольку уличные стили Harajuku основаны на одежде ручной работы, они обладают большим потенциалом. Пока эти субкультуры держатся перед всепоглощающими рыночными силами, которые постоянно висят у них на хвосте, они имеют возможность отказаться жить по суровым правилам индустриального общества.